Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7» функционирует как средняя общеобразовательная школа с 1983 года. В школе существует кабинетная система, общее количество кабинетов 15 в каждом кабинете имеется компьютер, их них 1 кабинет технологии, 1 по социально-бытовой ориентировке, кабинеты информатики, литературы и русского языка, физики, химии и биологии, географии, истории, 4 кабинета начальных классов, спортивный зал, столовая, библиотека. В кабинете информатики 4 компьютера, соединенных в локальную сеть и подключенных к сети Интернет. В школе имеется медиатека, к которой учащиеся и педагоги имеют неограниченный доступ. Кроме того все педагоги используют в учебном процессе собственные электронные пособия. Неплохо оснащены мастерские по техническому труду.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Всего действуют 15 кабинетов:
1.1 спортивный зал;
1.2 кабинет начальных классов;
1.3 кабинет начальных классов;
1.4 кабинет начальных классов
1.5 кабинет ОБЖ;
1.6 кабинет начального классов;
1.7 кабинет технологии;
1.8 библиотека;
1.9. кабинет социальной ориентировки;
2-10 кабинет химии и биологии;
2-11 кабинет иностранного языка ;
2-12 кабинет истории;
2-13 кабинет математики;
2-14 кабинет русского языка;
2-15 кабинет информатики и физики;
2-16 столовая.
Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Изучена работа администрации по созданию безопасных условий функционирования учреждения и по реализации социальной защиты учащихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, также определено должностными обязанностями по охране труда. Организационная структура управления охраной труда представлена в схеме и основана на выполнении таких общих функций управления, как прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль. Соблюдение требований СанПиН 2.4.2.3286-15 «Гигиенические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ» осуществляется, в целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике в МБОУ «Новопокровская СОШ № 7» имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников. Имеется лаборатория при кабинетах физики, химии. Лаборатории оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков..
В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
- учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ежегодно пополняется библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31,03,2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня — 100%
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:
- Спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле,
- Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о). Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о), перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Разработан перспективный план оснащённости необходимым оборудованием лиц ОВЗ.
Специальные условия питания
Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой. Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 40 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. В школьной столовой охват горячим питанием -100%. Для детей из многодетных семей приготовление горячего питания осуществляется за счет средств местного бюджета, для остальных – за счет средств родителей (законных представителей). Право на получение бесплатного двухразового питания имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассортимент. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.
Специальные условия охраны здоровья
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- организацию питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
- организацию родительского лектория;
- сотрудничество с субъектами профилактики;
- проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
- инструктажи по ТБ;
- организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Доврачебную медицинскую помощь можно получить в Новопокровском ФАПе.
В кабинетах химии, физики, биологии, технологии, информатики, имеются аптечки первой помощи.
В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках Президентской программы информатизации школ оборудован компьютерный класс в количестве 5 рабочих места, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено